I-я Питерская тату-конвенция.

Питер. День первый. Подробно. Начало до безобразий банально — 10 бутылок пива скрасили унылое однообразие плацкарта. Весь последующий путь из Москвы в Петербург прошел под девизом: “Конечную станцию мы не проспим, не проспать бы фотокамеру, диктофон и т.п. вещи во время частых отлучек в сортир, вызванных естественным действием дрожжевого напитка”.

(7:00) Колыбель революции встретила мелко сеющим дождем и густым туманом, вызывающим запотевание объективов и провоцирующим дрожь во всем теле.

Товарищи, которые должны были встретить нашу делегацию, по-свински проспали время прибытия поезда, и поэтому первое впечатление от северной столицы было омрачено. Согревала лишь возможность проникновения в таинство магической фразы “1-я Питерская тату-конвенция”.

(18:00) Поднятие температуры настроения до 40 градусов не придало нашим сердцам должного оптимизма, и мы, взвалив аппаратуру на плечи, двинули в сторону бывшего кинотеатра.

(19:00) Ни фейерверков, ни цветов, ни брызг шампанского, ни звона бутылочного стекла, разбиваемого о борт судна с гордым названием “1-я Питерская тату-конвенция”, только что спущенного на воду, мы не наблюдаем. И тем не менее в воздухе витает атмосфера праздника. Ну, праздника не праздника, но народ наэлектризован. После некоторого замешательства, вызванного нелепыми приветами коллег-журналистов, потихоньку начинаем адаптироваться к ситуации. Большой зал бывшего кинотеатра очищен от кресел. В центре стоят столики и стулья — нечто вроде импровизированного кафе. Впереди расположена большая сцена с рекламой спонсоров и местами для членов жюри. Напротив нее сцена для шоу, украшенная африканскими масками, мотоциклами и каменным истуканом, стоящим в центре. Слева и справа расположены кабинки для мастеров-татуировщиков, заявленных на конвенции. Экстравагантного вида дама просит подняться на сцену членов жюри и после их представления без излишнего пафоса возвещает об открытии 1-й Питерской тату-конвенции. Добавляет, что ее (конвенцию) можно также считать международной, поскольку на ней присутствуют мастера, в частности, из Таллинна. Оглядываюсь вокруг. Для мероприятия такого масштаба народу немного. Сказывается низкий информационный и рекламный уровень проекта, несмотря на обилие, достаточно именитых спонсоров — пивной завод “Степан Разин”, пивная компания “Вена”, водка “Алтай”, единая пейджинговая компания “Vessolink”, Центробалт. Далее перечислять не имеет смысла. Все та же дама возвещает о начале первой номинации

“Лучшая мужская черно-белая татуировка”, и на сцену согласно выданным номерам начинают подниматься модели, предварительно заявленные тату-мастерами. Сразу добавлю, запись в номинации происходила по следующей схеме: имя — псевдоним, мотив данного тату (акула, тигр и т.п.), имя мастера, создавшего сей шедевр, как давно сделана работа плюс побудительный мотив данной татуировки. Этот вопрос ставил всех в тупик, многие несли полную околесицу, что придавало действию комичность. Большинство говорило банальные фразы типа “это мой внутренний мир” или “я так вижу себя со стороны". После прохода модели перед компетентным и уже немного поддатым жюри работе выставлялась предварительная оценка, и все замирало в ожидании финала той или иной номинации. Выводил из оцепенения шоу-балет (состоящий из одного мальчика и прыгающих вокруг него девочек), удачно заполняющий неуместные паузы. На втором этаже кинотеатра можно было посетить бар (впрочем, как и на первом), туалет и увидеть послушно прыгающие между баром и туалетом рок-н-рольные команды. Кстати, репертуар был достаточно стилен, что, безусловно, соответствовало имиджу данного мероприятия. В баре мы выпили пива вместе с группой “Тикиладжаз”, у которой было намечено выступление на 29 октября, т.е. на следующий день после окончания конвенции.

(20:30) Номинация “Лучшая женская черно-белая татуировка”. Проход моделей и следующая за номинантами очередная музыкальная пауза, во время которой известный питерский боди-арт художник господин Никулин представлял предварительно обнаженный “холст” в виде девушки, на которой в дальнейшем он продемонстрирует свое искусство — “боди-пейнтинг”.

(21:30) Награждение по первым двум номинациям. Впрочем, об этом чуть ниже. Далее следует очередная музыкальная пауза, очередное посещение баров и туалетов, очередная запись на следующие номинации. Да простят меня критики за то, что я так детально описываю все мелочи, но я делаю это лишь для того, чтобы максимально точно передать схему проведения конвенции.

(22:00) “Лучшая мужская татуировка” в стиле “фэнтези” и соответственно лучшая женская. Хочется обратить внимание на неприкрытую дискриминацию и откровенное неджентльменское отношение к женскому полу, поскольку женские номинации на протяжении всех трех дней конвенции шли вторыми. Не знаем сделано ли это специально или просто случайность...

(23:00) Боди-пейнтинг.

(23:30) Награждение по номинациям, плавно перерастающее в закрытие первого дня.

День второй и третий. Не стоит описывать последующие два дня столь же скрупулезно — все происходило по такой же схеме, — поэтому я позволю себе остановиться лишь на самых ярких и скандальных моментах.

Для начала остановлюсь на том, чем грешат проводимые в России мероприятия, связанные с тату-культурой. Это, прежде всего, отсутствие объективности среди членов жюри, вызванное либо местечковым землячеством, либо пиво-водочным братством по принципу “Ты меня уважаешь? Я тобой горжусь”, либо давление большинства. Питерская конвенция, к сожалению, не стала исключением из правил, а лишь подтвердила существующую тенденцию. Безусловно, большинство было за питерскими тату-художниками, как следствие, почти все премии в номинациях завоевали именно они. Впрочем, талант питерских мастеров отрицать нельзя, поскольку среди них есть тату-художники, которым нет равных не только в России, но и, пожалуй, на Западе. Второе, что бросается в глаза и прогрессирует, хаос и сумбур в номинациях и, как следствие, доминирующий принцип “Вали кулем, потом разберем”.

Чтобы не быть голословным, перечислю все номинации, заявленные на конвенции:

  • лучшая мужская и женская черно-белая татуировка
  • лучшая мужская и женская татуировка в стиле “фэнтези”
  • лучшая мужская и женская орнаментальная татуировка
  • лучшая мужская и женская реалистичная татуировка
  • самая веселая татуировка
  • лучшая мужская и женская цветная татуировка
  • лучшее закрытие старой татуировки (cover-up)
  • конкурс свежих тату, сделанных в дни конвенции
  • конкурс тату на интимных местах.

Все прекрасно. Параграфов придумали много, но в номинацию черно-белых работ записывали всех, у кого в той или иной мере доминирует черный цвет. А это уже абсурд. В номинацию “фэнтези” попали работы вообще всех стилистических направлений, начиная с биомеханики и кончая откровенными байкерскими прибамбасами. И как следствие — за чертой призеров остаются утонченные, глубоко философские работы, поскольку они не попадают ни под какую номинацию.

Помилуйте, господа, нельзя сравнивать божий дар с яичницей, нельзя в одной номинации сравнивать работы, выполненные в японском стиле, и работы, выполненные в технике биомеханики. Налицо полнейшая безвкусица и дилетантство (да простят меня организаторы данной конвенции). Господа, товарищи, братья! Пора уже называть вещи своими именами. Вы несете тату-культуру в массы, а это достаточно ответственное занятие, нельзя подходить к нему спустя рукава.

К сожалению, этим грешила не только номинация “фэнтези-тату”, но и все последующие. Многие мастера обижаются, когда обыватель называет их работы наколками. Но для того, чтобы привить обывателю культуру восприятия тату как искусства, надо разграничить направления и стили и не оценивать работы вышеупомянутым принципом...

Как я уже упоминал, низкий информационный и рекламный уровень сказался на посещаемости. Плюс к тому, безусловно, неудачно выбранные дни конвенции — 26,27,28, соответственно вторник, среда, четверг. Середина недели — многие люди работали и по понятным причинам не смогли посетить данное мероприятие, которое заканчивалось глубоко за полночь. Как следствие, участие одних и тех же моделей в разных номинациях с одними и теми же работами, что, безусловно, скучно, особенно для тех зрителей, которые присутствовали на конвенции в течение трех дней.

Но, несмотря на все эти досадные “мелочи”, в целом конвенция удалась. Порадовали низкие цены в барах, чистота сортиров и высокий (не побоюсь этого слова) уровень мастеров-татуировщиков, таких как B-JO (Питер), работающий в реалистическом стиле, Монах (Питер), удачно совмещающий разные стилистические направления в своем творчестве, экстравагантный Дима Хендриксон (Питер), Ангел (Воронеж-Москва-транзит), Вамп (Воронеж-Москва-транзит), Тарас (Севастополь), Сергей Стулов (Питер), Фан (Москва), Ями (Москва), Кисель (Москва), Нервный Гимнаст (Москва) и, конечно, патриарх питерского тату Nic. Особую благодарность и наше расположение хочется выразить господину Никулину за его боди-пейнтинг, выполненный, безусловно, на высочайшем чувственном уровне (искусство боди-арта).

По подаркам, которые дарили за призовые места в номинациях, складывалось впечатление, что спонсоры данной конвенции считают татуировщиков и татуированных если уж не алкашами, то пьяницами. Это точно. За третье место дарили пиво компании “Вена” или “Степан Разин”, за второе — пиво или вино, ну и за первое — очень дорогую и очень крепкую водку “Алтай” плюс дипломы конвенции за соответствующие места и номинации. Но и здесь не обошлось без эксцессов. Мастеру Фану из Москвы в номинации “Свежая татуировка конвенции” не хватило ни диплома, ни призовой водки, ни пива, ни даже пейджера. Обошлись дружеским рукопожатием и похлопыванием по плечу. Хочется надеяться, что это просто досадное недоразумение. Но Фан не обижен и особенно не унывает. Поздравили словесно — и на этом спасибо...

КрыСОЛОВ

 

Copyright © sTATUs-ART. 1999-2004, Moscow
Design - Aces High Division

TopList