Размышления о "Диктатуре"
/интервью с Мишелем/

Более года назад было записано это интервью.
Но и сегодня оно столь же актуально.

- Вышел первый номер журнала "Диктатура" в котором опубликована статья о тебе. "Диктатура" - такое название журнала тебя не коробит?
- Сначала был немного удивлен, а потом подумал, что у нас в стране может быть и нормально, поскольку не одно поколение прошло через это. Думаю, что диктат тату-культуры это гораздо лучше, нежели диктат в политическом понимании. Издание, которое путем диктатуры будет показывать, что хорошо, а что плохо в тату-культуре, имеет право на существование. Такой журнал, безусловно, нужен. Когда мне предложили участвовать в его создании, я принял это на ура. Но потом, честно говоря, появились некоторые опасения. Люди хотят очень много сделать, а как это сделать не знают. Если они наберут в свой штат компетентных журналистов и будут почаще прислушиваться к мнению профессиональных тату-художников, тогда большому кораблю - большое плавание.

- Считаешь ли ты, что в таком журнале должна быть реклама тату-мастеров, тату-салонов как в западных изданиях?
- Да, сложно сказать. На западе мастера работают в тату-студиях и тату-салонах - все солидно и официально. А у нас многие не лишенные таланта мастера работают на квартирах. Не знаю, уместно ли давать рекламу надомникам в "солидном" журнале? Конечно же, мы в этом заинтересованы, но это уже вопрос этики редактора.

- Слышал ли ты что-нибудь о салоне "Блэк Флай"?
- Слышал. Там работает Андрей, который некоторое время работал у нас в клубе. А почему вдруг такой вопрос?

- Дело в том, что я слышал о нем далеко не лестные отзывы, как о мастере, да и как о человеке тоже.
- А вот ты про что? Тогда я понимаю, почему ты спрашиваешь. Он как раз из тех людей, который "лупил" цены в гору, а делал, мягко говоря, не очень хорошие работы.

- Называя вещи своими именами, делал "портаки"?
- Можно сказать и так. За ним приходилось много дерьма вывозить, дабы не ударить в грязь лицом всем клубом. Приходилось даже исправлять его работы. Приняли его в клуб нормально, научили, но он вел себя неподобающим образом. Работал грязно, оставлял после себя много мусора. Короче, пришлось с ним расстаться. Но он, даже уходя, умудрился "подкинуть свинью". Попросил на прокат краски, оборудование, которое в последствии так и не вернул. В общем, непорядочный человек, грязный. Как говорится в семье не без урода.

- Вот тебе и проблема. Тату-журнал. Реклама мастеров-надомников неуместна. Уместна реклама салонов, а в салоне работает человек, мягко говоря, не соответствующий понятию хороший профессиональный мастер. Как же быть в таком случае?
- Ну не знаю. Наверное, это задача редактора и коллектива издания отделять зерна от плевел.

- По-моему, в такой ситуации, название "Диктатура" очень даже уместно.
- Да пожалуй ты прав, но только в том случае, если будет доминировать серьезный отбор, а не принцип: "Вали кулем, лишь бы деньги прилипали". Надо стремиться воспитать людей, стремиться привить им определенный вкус. Я тоже считаю, что тату-культуру надо вкалывать вакциной в мозги и души. Пора уже перестать воспринимать тату как проявление примитивизма. Пора вывести тату-культуру на свет божий. Показать, кто есть кто и чем он дышит. Бывает так, что сидишь в тусовке, появляется какой-то новый самоуверенный засранец и говорит: "Мне что ли тоже себе что-нибудь на заднице наколоть?". И такое проявление сплошь и рядом.

- Это ханжество, а ханжество бич России.
- Бич не бич, но это есть и с этим надо бороться. Может это и можно сделать таким изданием. Вопрос только в том, что из этого получится? Ведь русское восприятие искусства розница с западным. Если даже сравнить русскую авангардную живопись и западную - колоссальная разница. А между тем для обывателя все это не более, чем бред сумасшедшего, набор бесполезных геометрических форм. Все дело в ханжестве и элементарном отсутствии культуры. У нас люди работают от души и для души в отличии от западной поточности. Я даже считаю, что по уровню духовности наши тату-мастера на голову выше западных. Мы сидим мучаемся, советуем, отговариваем, вкладываем душу в процесс, теряем от этого в материальном плане, но не можем по-другому. А на западе - пришел, сел, пожалуйте, готово, до свидания. Хочешь, - получи и ни о чем не думай. Не знаю, я так не могу. Видимо в этом все и кроется. Невозможность отойти от каких-то принципов. Я считаю, что и российскую тату-культуру надо преподносить также, не отступая от принципов, в угоду материальному благосостоянию.

Беседовал КрыСОЛОВ.

 

Copyright © sTATUs-ART. 1999-2004, Moscow
Design - Aces High Division

TopList